Тел/факс: 274-80-77
Адрес: Санкт-Петербург
Суворовский проспект д. 17 литер"А"

Специфика работы в речевых группах

Для  детей, посещающих логопедические группы,  характерны речевые недостатки (наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики), неполная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимание, восприятие, память, воображение, словесно-логическое мышление, артикуляционная моторика, пальцевая моторика), психолого-педагогические особенности (повышенная возбудимость, утомляемость,  конфликтность, агрессивность, негативизм, драчливость, впечатлительность, ранимость, отключаемость).

         При системном нарушении речи происходит недостаточное формирование её функций: коммуникативной, когнитивной, регулирующей, обобщающей. В связи с этим действия ребёнка с ОНР отличаются импульсивностью восприятия инструкции взрослого, неорганизованностью. Ребёнку трудно последовательно выполнять те или иные интеллектуальные операции, замечать  свои ошибки. Эти особенности деятельности учитываются при проведении коррекционной логопедической работы.

 

            Новый рисунок (13) 

 Приоритетным направлением деятельности логопеда и педагогов в логопедических группах является коррекционная работа, которая охватывает всю образовательную деятельность детей с ОНР. 

 

         Новый рисунок (14)

Цель коррекционной работы: коррекция общего недоразвития речи у детей  и подготовка их к школе. 

 

 Новый рисунок (15)

 Задачи коррекционного обучения:

       ·        практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

  • формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия);
  • подготовка к обучению грамоте и овладение её элементами;
  • развитие навыков связной речи;
  • формирование предпосылок учебной деятельности.