Тел/факс: 274-80-77
Адрес: Санкт-Петербург
Суворовский проспект д. 17 литер"А"
Главная » Сведения об образовательной организации » 4. Образование. (Учебные планы и программы) » Дополнительные программы » Дополнительная образовательная Программа дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений

Дополнительная образовательная Программа дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений

Целевой раздел. Пояснительная записка и планируемые результаты

Часть ОП

Учёт региональных особенностей территории

Цели и задачи

  1. Создание системы непрерывного развивающего образования детей от 2-х до 8 лет, направленной на воспитание всесторонне развитой личности (детский сад – школа).

  2. Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

  3. Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития.

  4. Создание условий для охраны физического и психического здоровья воспитанников, обеспечение уровня дошкольного образования в соответствии с государственным стандартом, развитие творческих способностей воспитанников через различные виды деятельности, охрана и укрепление здоровья.

Принципы и подходы

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников. Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического развития дошкольников. Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения. Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

Значимые характеристики

Обучающиеся воспитанники:

-разновозрастные

-различны по гендерным признакам

-различны по темпераменту

-с разными способностями

-с ОВЗ

-одарённые и д.р.

Планируемые результаты вариативной части

Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности. Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям стандарта качества образования. Снижение заболеваемости и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Общая и специальная готовность детей к обучению в школе. Повышение профессиональной компетентности педагогов и умение работать на запланированный результат.

Планируемые результаты вариативной части с учётом коррекционной работы

Создание условий для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Обеспечение возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников.

 

Содержательный раздел. Учёт региональных особенностей

Часть ОП

Учёт региональных особенностей территории

Образовательные области

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Формы, способы, методы и средства

3 формы во всех образовательных областях:

  1. Непосредственно образовательная деятельность.

  2. Режимные моменты.

  3. Самостоятельная деятельность воспитанников.

Способы и методы:

- наблюдение, чтение, беседа

- различные игры, проектная деятельность, экспериментирование

- рассматривание, экскурсии, рассказ

- дежурства, викторины, показ настольного театра

- разучивание стихов, загадок, создание коллекций, конструирование, изобразительная деятельность

Поддержка детской инициативы

- через создание условий для свободного выбора детьми деятельности участников совместной деятельности

- через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей

- через недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

Взаимодействие с семьёй

  1. Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей.

  2. Информирование родителей.

  3. Консультирование.

  4. Просвещение и обучение родителей.

  5. Совместная деятельность детского сада и семьи.

Формы взаимодействия:

1. Анкетирование

2. Опрос

3. Интервью и беседа

4. Круглый стол

5. Неделя открытых дверей

6. Праздники, утренники, мероприятия

7. Наглядно-информационные формы

8. Эпизодические посещения

9. Ознакомительные посещения (для родителей, дети которых не посещают дошкольное учреждение)

 

Организационный раздел. Учёт региональных особенностей

 

Часть ОП

Учёт региональных особенностей территории

Материально-техническое обеспечение

Аудиосистема, магнитофон, DVD, интерактивная доска, маркерная доска, музыкальный центр, фортепиано, ноутбук, компьютер стационарный, оборудование «Интокс» и игровое оборудование «Пертра».

 

Методические материалы и средства обучения

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Распорядок и режим дня

В режимные моменты осуществляется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приёма, утренней гимнастики, прогулки, приёма пищи, подготовки к послеобеденному сну. Индивидуальная работа осуществляется с учётом особенностей развития каждого ребёнка. Самостоятельная деятельность – свободная деятельность воспитанников в условиях, созданных педагогами (в том числе совместно с детьми), в развивающей предметно-пространственной образовательной среде.

Особенности традиционных событий

Региональные особенности территории (национально-культурные и др.) используются на музыкальных занятиях и досугах, на спортивных мероприятиях. В адаптированной (коррекционной) программе при изучении лексических тем. В непосредственно образовательной деятельности: на мероприятиях, посвящённых датам из этнографического календаря.

Развивающая предметно-пространственная среда

1. Сенсорное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. ФЭМП.

4. Формирование целостной картины мира.

5. Игры на развитие ручной моторики.

6. Развитие всех компонентов устной речи детей, развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству.

7. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

8. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

9. Развитие навыков и умений игровой деятельности.

10. Формирование патриотических чувств.